» » Художественный лак для покрытия картин

Художественный лак для покрытия картин

 

Художественный лак для покрытия картин

Живописцы, работающие с масляной живописью, подтвердят, что покрыв плохим самодельным лаком полотна, их можно просто попортить, а ежели побояться этого и совсем не покрывать свои шедевры защитным слоем, то они будут недолговечными и уязвимыми. В магазинах же художественный лак для покрытия картин - чрезвычайно дорог. Так каким лаком покрыть картину, чтоб все-таки, защитить ее?
Художественный лак для покрытия картин

Не так давно я вызнал технологию производства неплохого художественного лака для покрытия картин, которая может понадобиться хоть какому художнику и декоратору.
Для производства этого лака требуются последующие ингредиенты: борат марганца, льняное масло, скипидар, копал.
Масляные лаки, по собственному составу - это соединение смол и олифы. При всем этом, их устойчивая консистенция быть может получена только под действием солнечного света, температуры и с течением времени. Рецепт, который я использую, один из базисных – рецепт копалового лака. Почему? Да протому, что копаловый лак, нанесенный на художественное полотно, защищает и придаёт ему золотистый оттенок опосля собственного высыхания через 8 часов.
Высококачественное льняное масло – это база приготовляемого материала. Возьмем железную посуду, и на маленьком огне доведем его до кипения. На водяной бане плавим копал, пока он не начнёт пузыриться. Соотношение ингредиентов обязано быть около 100:15. Как смола копала начнет кипеть, её нужно кропотливо перемешать с льняным маслом, находящимся на огне. В итоге этих операций мы получаем гомогенную консистенция. Ее сейчас и добавляем к остальному объёму базы, повсевременно подогревая и помешивая.
Последующий ингредиент – это борат марганца. Его мы добавляем в общий объём приготовляемой консистенции из расчета 1:100 к льняному маслу.
После чего для вас необходимо только контролировать процесс его варки и временами снимать пену. Ваш труд скоро будет вознагражден и через два часа вы должны получить золотистый тягучий, достаточно густой состав. Сейчас создадим маленькую паузу, во время которой консистенция обязана охладиться до 60°С. Опосля того как консистенция охладится до температуры указанной выше в состав лака мы добавляем последнюю составляющую – скипидар.
Практика приготовления копалового лака указывает, что объём добавляемого скипидара может колебаться от 70 до 80 % от размера получаемой копаловой массы. Но, это зависит от того что для вас необходимо в конечном итоге. Наименьший процент содержания скипидара в лаке принуждает его сохнуть подольше, но делает его наиболее высококачественным, и напротив.
Обращаю ваше внимание на то, что во время приготовления лак не должен потерять тягучесть, и в самом конце он должен чем-то припоминать мёд.
Ежели вы верно варили лак, не нарушая технологии, то состав, приобретенный вами, будет соответствовать указанным характеристикам, а это значит, что вы сделали красивый художественный лак, покрыв которым картины, вы получите то, что и ждали – неплохую их сохранность на почти все года.
Николай